13@ņŪ#1
Если в общем и целом, это - ещё одни вариации того, что же такое "Ролевая игра".
Текстовые ролевые игры нам известны. Даётся мир - база, с заранее оговорёнными тематикой и органичениями, - даётся пласт информации, наполняющий этот мир смыслом, и мы создаём туда персонажа. Образ, который будет существовать в его пределах. В "словесках" и "настолках" принцип тот-же, только аналог прописи анкеты (квэнты) делается с оглядкой на ролевую систему, которую выбрал для своего приключения ГМ. Если выбрал. Отличаются же они в том, что "словесные ролевые игры" - или "словески" - играются, чаще всего, по сети, связываясь через всякий-там скайп, тимспик, дискорд, и прочие программы. Там, где можно говорить. "Настольные ролевые" же подразумевают, что все игроки в один день собираются вместе где-нибудь, - в кафешке, или у друзей на дому, - приносят с собой тумаки и чипсы, и всю ночь играют.
Говоря грубо, "словески" и "настолки" чаще всего не могут существовать без ГМ-а. Один человек заготавливает историю, - заготавливает мир, сюжет, определяет, будет ли это фентези, фантастика, миры будущего, каберпанк, или что-то иное, - и выдаёт объявление, на которое набирает в группу энное количество игроков. Обычно - от 4-х до 6.
Отыгрыш (действия персонажа, его реакции, речь) происходит нарративно. То-есть - строится в таких играх на словесной базе. То-бишь, отыгрываем мы голосом.
Для общего удобства чар-листы и квэнта заготавливаются заранее, в информационном виде, - как у нас анкеты на форуме валяются, до и после принятия в игру, непосредственно, - а для всяких спорных вопросов используются сторонние программы или сайты, позволяющие развернуть на экране карту мира / поля битвы, изображения персонажей, их характеристики, и всё такое. Как, например, такой хороший сайт, как wwwroll20.net.
Там в чём же фишка? Для игры очень часто выбирается и используется какая-то ролевая система. Кубики чтоб бросать. Надо это чтобы понимать, какие умения есть у персонажа, какие у него возможности в игровом мире... Что он может, а что нет. Надо это, чтобы такие спорные ситуации, как "Ты стоишь перед кирпичной стеной. Перед тобой ржавый рычаг, который заклинило. Твои действия?" можно было хоть как-то решать.
Кто-то попробует сдвинуть его грубой силой. Кто-то попробует разобрать и вправить назад механизм. А кто-то попросту смажет рухлядь маслом и будет радоваться! Так, или иначе, чтобы понять, получилось у персонажа или нет, мы используем заранее обозначенные характеристики и броски кубиков. Какие? Решается системой. Систему выбирает мастер, а мы принимаем, записываясь к нему в игру. (Здесь в описание входят такие странные слова, как Dungeons and Dragons, GURPS, World of Darkness, Dark Heresy, Savage Worlds, и прочие ролевые системы.)
Взаимодействие с миром происходит через ГМ-а, который является отражением действий игрока на мир, и реакции мира - на игрока. Мастер описывает окружающую обстановку, НПС, окружение, а мы, как игроки, отыгрываем своих персонажей и пытаемся показать другим игрокам характер нашего персонажа. Поведение, повадки, слова, - всё такое. Каждый забрызганный в собственной тошноте пьянчуга может быть в равной степени персонажем игрока, как и горделивый, сияющий в доспехах рыцарь.