сфотографируйте мой похмельный зрачок, и, рассмотрев снимок под лупой,
вы увидите красные магистрали ада, его раскаленные печи и трубы.
Когда мечта исполняется, не должно быть так плохо. Почему? Почему, почему, почему дом становится еще холоднее, а ночью, в поту, на татами, нет сил глаза открыть, чтобы понять, что в висок нож не вворачивается. Злой, будто весь в чем-то липком и гадком, Даичи чувствовал, что раз за разом в его тяжелую истосковавшуюся душу плюют. Кто бы ему подсказал, как лечиться от этой зависимости. Что делать, когда Кьеширо так долго молчит. Неясный ужас пронимает от того, что хочется снова оправдываться перед ребенком: «Мне нужно подумать. Мне нужно еще немного сил. Какой ты непонятливый. Но мне же идти некуда. Прости. Я бы тебя оставил, но мне идти некуда».
Пустой. Лампы, освещавшие бейсбольное поле внутри, давно взорвались и не светят. Темнота за искореженными заграждениями больше не пугает. И трава там высокая, потому что по ней никто не ходит. А снаружи? Эти широкие плечи, ласковая улыбка и быстрые руки, угадывающие любое движение. Абсолютно пустой. Только подсказать это некому, а он и не знает.
Смотрите, этот мужчина улыбается коллегам, которые души в нем не чают: он для них – учитель и защитник. Смотрите, а вот снова он: подкидывает в воздух двоюродную сестренку и ловит, пытаясь не задохнуться от общего вороха золотых волос (у нее они такие нежные, такие шелковые и красивые). И вот это – это тоже он: разувается на пороге своего дома и устало разминает шею, внимательно слушая, из какой комнаты донесется шорох.
Коробка с порванными фотографиями теперь спрятана далеко. Его истоптали, отвергли, уничтожили. Две сотни лет ожидания: стоили ли этого последние два месяца? Когда из холодной ярости бросает в жаркое вожделение и прежнюю любовь. Если подумать… Да, они того стоили. Даичи разувается на пороге своего дома и спешит искать своего цепного зверька, потому что с ним он наконец снова что-то понимает. Вот она, какая-то истина существования, которая еще не дается, но уже стучится в задворки сознания. Теперь не бывает совсем пусто, хотя по-прежнему бывает страшно и нечем дышать.
Эти ночные кошмары, доставшиеся в наследство от матери. Эти дневные кошмары, когда любимое лицо отворачивается. И с губ срывается имя: «Кьеширо. Кьеширо, Кьеширо, Кьеширо. Кьеширо, обними меня. Ах, не зли меня. Ах, какая у тебя кожа. Просто будь послушным мальчиком. Просто пойми меня. Я же объясняю. Я лучше знаю, какой ты. От меня-то не прячься».
У Даичи своя правда, и он не может смириться с тем, что Минори не желает эту правду принять. То он стоит на коленях и ласково умоляет, то ломает свою бесполезную куклу, замахиваясь и зная, что тот сожмется в ожидании боли. Сасакибе просто не может смириться: он по-настоящему приходит в бешенство, и остывает только тогда, когда тело падает к его ногам. Подросток стонет и закрывается от ударов, а шинигами разворачивается и уходит, извинившись миллион раз в пустоту и избавив от боли уколом. Сбегает, чтобы в одиночестве терзать себя упреками и презрением. Он же хотел по-хорошему, без всяких там. Тогда, забрав к себе домой недокормыша, он ничего дурного в голове не держал. Он же ничего не хотел… такого.
Так говорит себе блондин, пока вытирает кровь с пола: «Но ведь я хотел просто его любить. Я не сдамся. Я буду хорошим. В тот раз тоже было трудно. А сейчас и вовсе: прошло всего два месяца. Он привыкнет. Так лучше». Неужели так плохо жить с шинигами в одном доме? Неужели лучше продолжать воровать, быть сиротой и оборванцем? Тридцатый район недостаточно бедный, там сложно опуститься на самое дно. Так что только с феноменальным везением Кьеширо можно было родиться таким отбросом. То болезнь, то паршивый характер, то бедность. Все-то у тебя наперекосяк, любимый. И у меня из-за тебя тоже: вся жизнь наперекосяк.
Даичи хочет тепла. Он хочет любви. И последние две недели больше не может держать себя в руках. По утрам он пьет ледяное вино, пытаясь хоть как-то вернуть себе сорванный от крика голос. По утрам он клянется себе, что будет мягче. Но вечером… «Ты сам виноват», - в отчаянии стонет блондин, отмывая под струями воды безвольное тело оборванца, у которого нет сил возражать, - «в том, что я тебя так люблю». Когда растрепанный подросток вот так молчит, и смотрит даже без злобы, а со странным пониманием – это хорошо. Это – самые приятные часы. Это как смотреть на него спящего. Или как видеть, что подаренная одежда наконец одета. Даичи не признается себе в этом, но он ждет таких часов с трепетом. Когда, поломанный и избитый, этот ребенок перестанет наконец огрызаться, без сил согласится с любой просьбой и положит голову ему на плечо, думая, что руки, обнимающие его, пришли для того, чтобы спасти. И обязательно усмехнется, почти теряя сознание.
Сасакибе – это удав на ребрах. Но он считает себя добрым мужчиной. Он считает, что просто знает, как можно помочь этому потерявшемуся ребенку. Он же может дать ему все. Он же может его любить бескорыстно и искренне, как никто его больше никогда не полюбит – ни в этой, ни в другой жизни.
Сасакибе – это шея на плахе. Чем дальше, тем больше у него круги под глазами, кожа сереет и аппетит пропадает. Тем больше он сердится на подчиненных, меньше хочет видеться с семьей и раньше спешит домой. Потому что теперь уже не надо притворяться, что его еще что-то интересует в жизни, кроме любимого (хватит, он достаточно долго существовал в образе законопослушного гражданина). Теперь дом – их крепость.
И с каждым днем с работы он возвращается все раньше. Вот и сегодня спешит к своему гостю, чтобы порадовать ягодами, купленными в сумасшедшем количестве.
Он разувается на пороге и идет в сад, потому что его Кьеширо любит смотреть на растущие там цветы. И действительно видит растрепанного подростка, наслаждающегося тишиной и покоем. «Нет», - у Даичи замирает сердце, и он обиженно, чуточку удивленно, шмыгает носом, – «Ты правда… улыбаешься? Почему ты не улыбаешься мне? Почему сейчас, без меня, уставив свои глаза тоже не на меня?». Не может быть, чтобы его любимая игрушка была счастлива без него. Хотя как без него. Он же здесь. Он рядом и любит его. Блондин опускается на лавочку рядом с руконгайцем и пару минут смотрит, зная, что, если долго смотреть на Минори, тяжесть с сердца и горла, накопившаяся от внешнего мира за день, постепенно исчезает.
- Привет, - мужчина с удовольствием водит по нагретой земле босыми ногами, - чем занимаешься? Держи, это тебе.
Даичи протягивает ягоды, собранные в красивую глубокую чашу, и берет в руки тетрадь, чтобы убрать ее подальше и чтобы внимание серых глаз больше на нее не отвлекалось. Он потягивается, выгибается, жмурится, как огромный кот, и даже с радостью бы подставил лицо солнцу, но тогда ему придется оставить парнишку одного в тени дерева. Сасакибе трет щеку, с закрытыми глазами представляя себе выражение лица сидящего рядом ангела.
- Эх, как я устал! Не хочу я больше там работать! Давай станем выращивать цветы на продажу? А то мне так надоело… Это тебе не два месяца, это дольше. Хах. - Он принужденно смеется и открывает наугад тетрадь. Листает ее, листает, листает, листает. Но скоро закрывает со вздохом и бросает небрежно на колени брюнету. – За тот месяц, что я не читал эти шедевры, стиль не улучшился. Ну, тебя подстричь?
Мужчине нравятся волосы «Кьеширо». Он бы хотел, чтобы они стали совсем длинными, но готов поступиться этой своей слабостью. Хотя сейчас за них как раз удобно ухватиться и дернуть, чтобы запрокинуть голову и заставить смотреть в глаза. Да, Даи хватает и дергает, а потом облизывает губы и чего-то ждет.
- Ты. «Питомец». Красноречивый и безграмотный засранец, вот ты кто. Нравится страдать? Будто я по-настоящему тебя обижаю.